Детские сады для детей с нарушением зрения в Москве

Детские сады для детей с нарушением зрения

Детские сады для детей с нарушением зрения в Москве

Наш ребенок – наше все. Это выражение подтверждается в каждой мелочи. Особенно болезненным для каждого родителя являются проблемы со здоровьем у своего чада. На сегодня статистика детей с нарушениями зрения неутешительна. Однако близорукость, астигматизм – это далеко не приговор нормальному развитию малыша.

Для многих родителей слово «спецучреждение» — страшный сон. Поэтому детские сады для детей с проблемами зрения называют садами компенсирующего вида.

В этих учреждениях есть специализированные группы, которые помогают деткам развиваться полноценно с учетом их особенностей. Бояться такого сада не стоит, главное – правильный диагноз и правильно выбранная группа.

Нельзя ребенка, например, с полным отсутствием зрения помещать в одну группу со слабовидящим ребенком. Там используются совершенно разные методики образования и другие материалы.

Проблема с детским садом – это, как ни странно, серьезный момент для каждого родителя, потому что особенно в мегаполисах сады переполнены, и устроить малыша достаточно трудно. В некоторых случаях родители становятся в очередь после рождения ребенка.

Конечно, это касается и Москвы. В столице тысячи детских садов, однако компенсирующих среди них не так много. А с особенностями города, садик также надо выбирать по нескольким параметрам.

Что же делать, если офтальмолог все-таки отправил ребенка в особую группу? Главное – постараться держать себя в руках и оставить предрассудки, которые достаточно часто сопровождают матерей.

Далее не лишним будет просмотреть и выбрать необходимые учреждения в своем округе, после чего просмотреть о каждом информацию, а еще лучше – почитать отзывы. Москва – многомиллионный мегаполис, поэтому по каждому детскому саду обязательно найдется с десяток отзывов.

Важно подбирать садик по следующим параметрам относительно ребенка:

  • с группой, конкретно соответствующей диагнозу малыша;
  • сад с необходимым оборудованием (если предписаны определенные процедуры — тем более);
  • с аналогичной возрастной группой (это очень важный момент, если разница в возрасте у маленьких детей до 5 лет больше 2-х лет, то в одной группе будет очень большое расхождение в усвоении материала, что может сказаться на психике ребенка и его восприятии себя в социальном общении);
  • сад, в котором специализированный персонал. Это также очень важно. В принципе, в Москве практически во всех садах персонал подготовлен.

Выбор же относительно родительских параметров можно делать исходя из:

  • Удаленности сада (лучше всего выбирать учреждение по пути или рядом с домом, или с работой). Не всегда трафик в Москве позволяет быть в нужное время, поэтому лучше подыскивать сад рядом, чтобы ребенку не пришлось долго ждать.
  • Вида учреждения: сад может быть государственным либо частным. В принципе, разница, как правило, состоит в условиях пребывания малышей и стоимости ежемесячной оплаты (взноса). Поэтому лучше всего после того, как просмотрены отзывы, посетить наиболее понравившиеся и подходящие учреждения, а не выбирать исключительно по фото.
  • Наличие в саду дополнительных опций (например, бассейна, спортзала и т.п.). Для детей со слабым зрением дополнительные развивающие процедуры могут быть не лишними (если они не запрещаются лечащим врачом).
  • Условия пребывания ребенка. Практически в каждом саду одинаковый режим, но есть определенные особенности, присущие конкретным садам. Обычно об этом могут сказать отзывы других родителей либо сами работники сада.
  • График и особенности работы. Это также важно, потому что есть учреждения с более продолжительной работой, что очень важно при относительной удаленности от дома (работы).

Еще одним важным моментом являются рекомендации врача. Например, сам офтальмолог может посоветовать определенный сад, потому что за некоторыми специалистами закрепляются определенные группы. Если в конкретном случае окажется, что участковый офтальмолог «ведет» группу, которая по основным параметрам подходит малышу, то это будет большая удача. Ребенку психологически также будет легче.

Разговор с малышом

Это самое важное, самое серьезное и самое тяжелое в родительском воспитании ребенка с определенными особенностями. Если ребенку уже 2 года и больше, лучше всего с ним поговорить, рассказать, что за заведение будет его принимать.

Лучше всего, если решите устраивать променад по детским садам, взять малыша с собой, чтобы он также почувствовал, где ему будет комфортно.

Не стоит пренебрегать мнением своего ребенка, ведь тогда можно будет избежать серьезных проблем с адаптацией крохи в садике.

Ошибка

Многие родители допускают серьезную ошибку, отдавая ребенка со слабым зрением в общие детские сады.

Ребенок из-за своей особенности может успевать меньше, чем сверстники, а это естественно, отразится на его развитии как личности.

Поэтому очень важно в такой ситуации поступать и действовать в интересах своего ребенка. Тогда можно избежать значительных проблем с воспитанием, развитием, а также мироощущением малыша.

Источник: http://ya-viju.ru/sady-detej-narushenie-zreniya

Лучшие компенсирующие детские сады Москвы на 2020 год

Детские сады для детей с нарушением зрения в Москве

В детский сад ходят почти все дети. Но не каждый ребенок может устроиться в обычное дошкольное учреждение. Ведь у некоторых детишек есть проблемы со здоровьем.

Для таких малышей имеются специализированные детсады. Существует множество дошкольных образовательных учреждений (ДОУ), которые имеют разное направление и профиль.

О коррекционных детских садах Москвы пойдет речь в данном материале

Для кого предназначены коррекционные заведения

Такие детские учреждения предназначаются для дошкольников:

  1. С нарушением зрения. Попасть в специализированный детский сад можно после заключения врача. Обычно – это дети, которые плохо видят, имеют болезни и дефекты глаз.
  2. Которые часто заболевают. Такой вердикт выносит педиатр. Врач решает, в какое учреждение ребенок будет ходить. Такое заключение делается из истории болезни малыша в течение последнего года.
  3. С наличием частичной или полной глухоты. Если ребенок ничего не слышит от рождения, то обязательно будет направлен в коррекционные сад и школу.
  4. Болезни опорно-двигательной функции организма. С таким недугом направление в специализированное детское учреждение выписывает ортопед, невролог. Здесь занимаются с детьми, у которых выявлен диагноз с искривлением шеи, параличом, ДЦП. Работа воспитателей направлена на восстановление двигательной функции ребенка. Такие малыши требуют особого внимания и индивидуального подхода.

Иные направления

Существуют дошкольные специальные учреждения с другими уклонами. Логопедическое направление, одно из них. Оно создано для работы с детьми, у которых имеется дефект речи. Направления в такие детские сады выписывает логопед.

К другой категории специальных заведений можно отнести организации с ортопедическим профилем. Сюда принимают детишек с искривлением ног, деформацией грудной клетки, сколиозом позвоночника. Ответственность за направление дошкольников в такой детский сад берет на себя ортопед.

Специфика работы коррекционных детсадов

Такие заведения принимают детей в возрасте 3-7 лет. В сады набираются группы, численностью не более 8 малышей. На каждых 3 детей выделяются свои преподаватели. Это делается с целью надежного и профессионального ухода за воспитанниками.

Для каждого ребенка разработана индивидуальная программа занятий и развития. В конце рабочего месяца подводится итог.

Воспитатели делают доклад о проделанной работе, в котором описывают успехи своих подопечных, планы развития на будущее. Все происходящее на занятиях записывается в специальных журналах.

Это делается, чтобы родители все знали о своих детях. У взрослых появляется возможность заниматься с малышами дома с необходимым уклоном (в зависимости от болезни).

На занятиях с детьми занимаются лепкой, чтением, музыкой. Периодически сюда приезжают музыканты и артисты, которые устраивают небольшие представления. Также заведение может посетить детский цирк, на котором ребята могут увидеть клоунов, животных, кукольное представление.

Местные администрации организуют бесплатное посещение детских театров, кино, зоопарков, дельфинариев. У малышей есть возможность играть на детских площадках и городках. Преподаватели внимательно следят за обеденным сном и трехразовым питанием вверенных им воспитанников.

Ведь это необходимая процедура для выздоровления.

Как устроить малыша в специальное дошкольное заведение

Ребенок попадает в коррекционный детский сад исключительно по направлению врача, который наблюдает своего маленького пациента, ставит диагноз и назначает терапию. Дополнительное образование в специальном учреждении является вспомогательным средством комплексного лечения.

Уроки в таких заведениях проводятся с учетом диагноза, который выявлен у ребенка. Коррекционные детсады набирают ограниченное количество детей.

Если в обычных ДОУ их численность достигает 20-30 малышей у одного воспитателя, то в специализированных учреждениях группы в 2-3 раза меньше, а преподавателей больше.

Это благоприятно сказывается на воспитанниках. Ведь им уделяется больше времени и внимания.

У специальных организаций есть свой минус. Их количество очень ограничено. Бывает, что детский сад находится в одном районе, а семья живет в противоположной части мегаполиса.

Родителям приходится везти своего малыша с одного конца города на другой. Это создает неудобства детям и взрослым. Но есть детские сады, где воспитатели работают круглосуточно.

В случае необходимости, родители могут оставить своих детей под бдительным надзором преподавателей.

Детский развивающий центр СЕМА

Детский центр «Сема» в Солнцевском районе заботится о всестороннем развитии детей.

В развивающем центре работают только педагоги высшей квалификации, предлагающие для органичного и правильного развития ребенка базовые программы, включающие занятия, необходимые для интеллектуального и эстетического развития малыша.

Познавательная программа включает курс энциклопедических знаний. В дополнение к основной программе родители совместно с преподавателями детского центра могут составить индивидуальный план развития своего ребенка.

Факультативные занятия включают шахматы, лепку и изобразительное искусство, основы дизайнерского мастерства, танцы и физическое развитие. Дополнительные занятия, подобранные в соответствии с наклонностями вашего ребенка, доставят малышам и родителям удовольствие и радость.

Источник: https://vyborok.com/rejting-luchshih-korrekczionnyh-detskih-sadov-moskvy/

Детский сад для детей с нарушением зрения

Детские сады для детей с нарушением зрения в Москве

Каждый новорожденный ребенок, принимает мир через зрение, осязание, слух, обоняние, вкус. К большому сожалению, не к всем детям природа благоволит, и иногда детки рождаются с какими-то патологиями.

Детки с нарушением зрения видят мир совсем по-другому, и их развитие и воспитание нуждается в особенностях. Правильно подобранное воспитание очень важно, так как такому ребенку нужно будет адаптироваться в садике, школе, а так же в жизни, которая будет не легкая. Что же нужно знать родителям, о развитии детей с проблемами зрения?

Перечень болезней связанных с проблемами зрения у детей

Наиболее распространенные, это функциональные, такие как:

— Катаракта (помутнение хрусталика глаза),
— Косоглазие (нарушается положения глаза, при котором появляется отклонение одного или двух глаз, по очереди или взгляде прямо), читайте также «ответы офтальмолога о детском косоглазии«,
— Миопия(не различение предметов на дальнем расстоянии),
— Астигматизм (отсутствие фокусной точки), и другие. Если вовремя начать лечение, можно исправить состояние. — Органические нарушения, это те которые имеют отношение к структуры глаза, и других отделов системы зрения. Причинами являться аномалии глаза, заболевание сетчатки, болезнь глазного нерва.

— Фактором нарушения проблем с зрением, есть врожденные, приобретенные, наследственные.

Особенность развития и обучения для детей

Маленькие дети которые не видят, ведут знакомство с миром в большинстве случаев через слух, и осязание. Из за этого их представление о мире отличается, от детей которые видят.

В отличии от зрячих детей, незрячим приходится распознавать все по звуку, из-за этого один с самых главных аспектов воспитания, является акцентирование внимания на звуках. Для таких детей, участие врачей специалистов нужная часть воспитания.

Детям с проблемами зрения без помощи логопеда обойтись сложно, так как ребёнок в большинстве случаев не способен понимать слова, тем более если он не видит реальные объекты.

Для таких детей нужны подвижные игры, которые будут стимулировать зрение, развития правильного движения связанного с координацией, а самое главное обучение нужным навыкам. Все эти рекомендации можно получить у врача-офтальмолога, который подскажет какие именно игры и упражнения подойдут ребёнку. Таким образом вы с большой вероятностью получите успех.

Вам может быть интересно  Зрение детей до года и дефекты зрения

— Научите ребенка правильной ориентации и координации. Желательно повторять упражнение и действия несколько раз, до тех пор пока не дойдёте до автоматизма.

— Покупайте игрушки не такие как для обычных детей, а берите больших размеров, что бы можно было хорошо прощупать, и не поранится. Ведь для таких детей главное трогать все на ощупь, и узнавать новое.

— Не покупайте игрушки с мелкими и очень острыми деталями, что бы ребёнок не поранил себя. Ведь мы можем все видеть, а они нет.

— Обязательно обучайте правильной ориентации в пространстве, для этого выполняйте определенные задания, и упражнения. Важно при этом объяснять ребенку что он делает и зачем.

Выбор детского садика

Самым ответственным должен быть выбор садика, при выборе сада смотрите на специализированные садики, для детей с нарушениями зрения, организацию и проведение лечебных целей для восстановления зрения, и подготовку к школе.

Для того что бы попасть в специализированный сад, нужно у вашего участкового врача педиатра, или у врача офтальмолога в которого стоите на учете, взять направление, и идти в психолого-медико-педагогическую комиссию, которая и вынесет вердикт о посещении специализированного сада.

Для ребенка с нарушением зрения, такой сад будет самым подходящим вариантом, так как в таких садах, детей в группах меньше, чем обычных садах, в обычном около 30 человек, а в специализированных 6-15 человек. И из-за этого, вашему ребенку будет намного больше внимания, и ребёнок научится именно тому что ему нужно.

Минусов в таких садиках очень мало, это то что такие садики редкость, и их мало, приходится рано утром везти ребёнка. Не меньше ответственный выбор в воспитателях у которых должно быть два образования, медицинское и педагогическое. Должны в садике быть консультации врачей, офтальмолога, логопеда, психолога.

Еще если пойдёте в обычный садик, дети скорее всего будут смеяться с такого ребёнка, а в специализированном садике нет, так как там почти все детки такие.

Вам может быть интересно  Синяки под глазами у ребенка

Адаптация детей с нарушением зрения

Адаптация у детей с плохим зрением проходит немного хуже чем у детей, с нормальным. Так как меняется обстановка, люди, и не присутствуют родители, которые всегда находились раньше постоянно с ребёнком. Самое главное для родителей не паниковать, ребёнок чувствует и начинает нервничать.

— Сходите в сад вместе, пусть ребёнок немного адаптируется, потрогает игрушки, познакомится с воспитателями, нянечками.

— Первый день приведите в сад малыша на десять двадцать минут, постойте возле кабинета подождите, если ребёнок плачет и не может успокоится забирайте его домой, что бы не было психологической травмы. Если же все хорошо и он играется, можете подождать пока не наиграется.

— На второй раз оставляйте уже на дольше, примерно пару часов, даже если ребёнок плачет, пусть немного привыкает. И так по пару часов и вы привыкните. Главное такому ребёнку расписание, что бы он имел представление о том как идет день, и автоматически делал все.

В заключение

Подведем итоги, если вы решились идти в специализированный садик, вам нужно будет пойти к врачу педиатру или офтальмологу, взять направление на специальную комиссию, если она дает разрешение, то можно пойти в сад и узнать на сколько опытные и квалифицированные работники там работают, если все устраивает говорите с ребёнком что нужно начинать новую ступеньку в жизни. Тем самым вы немного подготавливаете ребёнка к взрослой жизни, многое зависит именно от вас, как вы все объясните так ребёнок поймет. Ведь дети отражение родителей.

Создайте комфортные условия для жизни, чтобы малыш знал что вы его любите не смотря на то что у него проблемы со зрением, будьте стимулом для своих детей. Никогда не зацикливайтесь на его болезни, стремитесь развивать своего ребёнка все дальше и дальше, потом когда он вырастет, скажет вам спасибо.

Источник: http://about-vision.ru/detskie-sady-dlya-detej-s-narusheniem-zreniya/

Подпишите петицию

Детские сады для детей с нарушением зрения в Москве

В 2013/2014 г.г.

были реорганизованы дошкольные образовательные учреждения, в том числе дошкольные образовательные учреждения (ДОУ) имеющие специальный статус «комбинированного» или «компенсирующего» вида для детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), путем присоединения к образовательным комплексам (государственным бюджетным образовательным учреждениям – ГБОУ), в результате чего детские сады и начальная школа утратили свои специализированные статусы, позволяющие лечить детей с ОВЗ в ежедневном режиме в условиях детского сада и школы, что в значительной степени влияло на улучшение состояния их здоровья и способствовало лучшему освоению образовательных программ.

На основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии (ЦПМПК), все воспитанники признаны категорией детей с ограниченными возможностями здоровья, в связи, с чем они остро нуждаются в специальных условиях получения образования, которые зафиксированы в ФЗ № 273 «Об образовании» от 29.12.2012, статья 79.

Особенно отмечаем, что ДОУ полностью оборудованы офтальмологическими приборами и аппаратами, приобретенными за бюджетные средства, необходимыми для лечения заболеваний зрения, в их зданиях предусмотрено специальное помещение для занятий, на ежедневной основе, работали медицинские работники, обладающие необходимой квалификацией для лечения детей с обширным комплексом офтальмологических диагнозов (дальнозоркость, астигматизм, косоглазие, амблиопия, миопия и т.д).

Лечение являлось продуктивным и многие дети, в том числе находящиеся в трудной жизненной ситуации (малоимущие), а также дети из многодетных семей, благодаря этому имели возможность поддерживать состояние своего здоровья.

До 2015 г.

воспитанники с различными диагнозами, перечисленными выше, получали квалифицированную медицинскую помощь медсестер-ортоптисток под контролем врача-офтальмолога в виде аппаратного лечения в специально оборудованном кабинете, сочетающуюся с рационально построенным педагогическим процессом, предусматривающим коррекционно-развивающую работу воспитателей, учителей-дефектологов, учителей-логопедов и педагогов-психологов. Все это давало положительную динамику в восстановлении зрительных функций и в психофизическом развитии наших детей.

Несмотря на положительный результат проводимых работ с 1 сентября 2015 года лечение было ПРЕКРАЩЕНО в связи с выведением из состава детских садов медицинских работников – медсестер-ортоптисток и врачей-офтальмологов.

На встрече родителей с главными врачами Детских городских поликлиник сообщено, что у в поликлиниках нет в штате ставки медсестер-ортоптисток для образовательных школ (в соответствии с Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 5 ноября 2013 г. N 822н (г.

Москва) Поликлиника не может оказывать других медицинских услуг в отношении образовательных учреждений, кроме как: ежегодные диспансеризации, вакцинации, неотложная скорая помощь). Кроме того, было указано, что на основании ФЗ № 273 «Об образовании» от 29.12.2012 г.

детские сады, которые ранее классифицировались как ДОУ комбинированного или компенсирующего вида для детей с нарушением зрения, теперь считаются общеобразовательными учреждениями, где не предусмотрено лечение детей, в том числе на офтальмологических аппаратах.

На сегодняшний день кабинеты с аппаратами для лечения не используется, из штата учреждений были выведены медицинские работники: врачи-офтальмологи и медицинские сестры- ортоптистки.

Несмотря на то, что дети в детских садах проходили психолого-медико-педагогическую комиссию г. Москвы (ПМПК) в результате которой получили заключение, где подтвердился диагноз по нарушению зрения, детям было предписано ежедневное лечение в офтальмологическом кабинете, однако с 1 сентября 2015 года осуществление данной рекомендации невозможно.

Однако, в соответствии с пунктом 23 Положения о психолого-медико-педагогической комиссии (Приказ Министерства Образования и Науки Российской Федерации от 20 сентября 2013 года N 1082), представленное родителями (законными представителями) детей заключение комиссии является основанием для создания органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в сфере образования, и органами местного самоуправления, осуществляющими управление в сфере образования, образовательными организациями, иными органами и организациями в соответствии с их компетенцией рекомендованных в заключении ЦПМК условий для обучения и воспитания детей.

В статье 11 часть 3 Закона Города Москвы от 28 апреля 2010 года N 16 «Об образовании лиц с ограниченными возможностями здоровья в городе Москве» указано: «…Рекомендации по созданию (изменению) специальных условий обучения (воспитания), содержащиеся в заключении психолого-медико-педагогической комиссии, обязательны для исполнения государственными образовательными учреждениями и негосударственными образовательными организациями, в которых обучаются лица с ограниченными возможностями здоровья».

В соответствии со статьей 6 п.

2 Закона Города Москвы от 28 апреля 2010 года N 16 «Об образовании лиц с ограниченными возможностями здоровья в городе Москве» органы исполнительной власти города Москвы создают для лиц с нарушениями зрения – слепых, слабовидящих и поздноослепших, с косоглазием и амблиопией дошкольные образовательные учреждения, осуществляющие коррекцию ограничений возможностей здоровья.

В качестве альтернативы детям с ОВЗ предложено проходить лечение в кабинетах охраны зрения детских поликлиник в разных концах города, что предполагает невозможность родителей заниматься лечением детей ввиду того, что большинство из них заняты на работе. Данная альтернатива не является решением по объективным причинам:

1) нерегулярность проведения занятий (2-3 раза в год по 2 недели по предварительной записи и очередях и удачном стечении обстоятельств) в сравнении с ежедневным лечением внутри ДОУ;

2) невозможность со стороны родителей водить детей регулярно в ортоптические кабинеты поликлиник, поскольку это подразумевает, что один из родителей не сможет полноценно работать, что сразу приведет к ухудшению качества жизни в семье, в целом, и ребенка с нарушением здоровья, в частности;

3) дети с нарушениями зрения гораздо сложнее адаптируются к любым изменениям, а в саду занятия проходят в течение дня в согласованности с общим распорядком дня и другими занятиями;

4) коррекционные занятия по зрению также подкреплены другими компенсирующими практиками, что увеличивает возможность повышения, улучшения зрения за счет комплексного подхода, повышает их адаптационные возможности в обществе в будущем;

5) медсестры-ортоптистки детского сада хорошо и лично знают наших детей, их истории болезней, практикуют личный подход к каждому ребенку, что улучшает эффективность процедур.

Так же, руководство поликлиники активно рассматривает возможность возобновления лечения наших детей на платной основе путем подписания двустороннего договора между детским садом и поликлиникой с предварительного согласия родителей. Однако, позволить себе платное лечение большинство семей имеющих детей с ОВЗ не может.

Хотим отметить, что подобная ситуация уже имела место быть в других городах РФ – в г.Магнитогорске в коррекционных детских садах убрали лечение, ссылаясь на новый закон, а в г.Челябинске – оставили. Однако, родителям детского сада №132 г.

Магнитогорска удалось добиться положительного решения – решением администрации области должности медсестер-ортоптисток и врача-офтальмолога были восстановлены, лечение детей возобновлено. А так же лечение было восстановлено в ГБОУ СОШ №1950 г.

Москва (ранее – детский сад компенсирующего вида для детей с нарушениями зрения №420) , ГБОУ Школа №852 г.Москва, Дошкольное отделение №3 (детский сад №2058 г.Зеленоград)

Детские сады компенсирующего и комбинированного вида создавались специально для лечения зрения у детей внутри дошкольного заведения и на протяжении многих лет успешно справлялись со своими функциями и задачами. Многие дети, прошедшие через эти детские сады не только частично, но и полностью восстановили зрение.

Данная ситуация, нарушает различные нормативные акты РФ (ст. 5, 8, 15, 34, 42, 79 №273-ФЗ “Об образовании в Российской Федерации” от 29 декабря 2012 г.; ст.

4, 7, 10, 11, 12, 14, 16, 18, 19, 21, 37, 51, 54, 79, 80, 84, 98№323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» от 21 ноября 2011г.; Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 5 ноября 2013 г. N 822н г.Москва; ст.

2, 3, 4, 6, 23, 24; ст. 56 Семейного Кодекса РФ), а также нормы Конвенции ООН о правах ребенка.

В результате неправильной интерпретации закона и перегибов/недоработок на местах в реализации проводимых реформ, изначально принятых с целью улучшения качества жизни, образования и здравоохранения населения, в частности, детей, и в особенности детей с нарушениями здоровья, детей с ОВЗ лишают уже налаженного, качественного и так необходимого им лечения.

Согласно Приказу Министерства здравоохранения Российской Федерации от 5 ноября 2013 г. N 822н (г.

Москва) в структуре отделения медицинской помощи обучающимся, нуждающимся в лечении, реабилитации и оздоровительных мероприятиях, рекомендуется предусматривать кабинеты врачей-специалистов и иные кабинеты согласно порядкам оказания медицинской помощи соответствующего вида, профиля медицинской помощи, заболевания или состояния.

Кроме того, Отделение медицинской помощи в ДОУ согласно Приказу осуществляет организацию в условиях образовательных организаций работы по коррекции нарушений здоровья несовершеннолетних, снижающих возможности их социальной адаптации, ограничивающих возможности обучения, выбора профессии, подготовки к военной службе (патология органов зрения, пищеварения, костно-мышечной системы, нервной системы и др.), и взаимодействует с образовательной организацией, медицинскими организациями, территориальными органами Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, органами опеки и попечительства, органами социальной защиты и др. Согласно Приложению №2 к Порядку данного Приказа рекомендуемые штатные нормативы медработников отделения организации медицинской помощи несовершеннолетним в образовательных организациях: 1 мед.сестра на 25 детей с хроническими болезнями глаза в ДОУ. В соответствии с данным Приказом и другими нормативными актами РФ просим Вас способствовать лицензированию офтальмологических кабинетов в ДОУ, так как согласно пп.6, 15, 16 Приказа в образовательных организациях должны быть предусмотрены должности медицинских работников.

Конвенцией о правах ребёнка установлено право пользования каждого ребёнка наиболее совершенными услугами системы здравоохранения. Одно из главных положений Конвенции о правах ребёнка – государство обязано защитить детей от всего, от чего их можно защитить!!!

26 мая 2014 года Президент РФ Путин В.В. провел заседание Координационного совета при Президенте по реализации Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012–2017 годы, где подчеркнул, что сохранение и укрепление здоровья детей – забота не только органов здравоохранения.

Эти вопросы требуют комплексного, межведомственного подхода и решения, причём на всех уровнях: федеральном, региональном, муниципальном, и, конечно же, востребовано участие общественных организаций, социально ориентированных структур гражданского общества.

Главное – подойти к этому делу неравнодушно, не бюрократически и формально, а с осознанием огромной значимости этой проблемы, которую нам всем необходимо решать.

Учитывая все вышеизложенное просим Вас принять меры, содействующие возвращению в образовательные учреждение необходимых специалистов, врачей офтальмологов и медсестер-ортоптисток для возобновлении лечения на специализированном офтальмологическом оборудовании детей:

 Помогите нашим детям сохранить здоровье и зрение и видеть мир своими глазами!

Верните лечение детям!

Список детских садов, нуждающихся в лечении:

 1. ГБОУ Школа № 1220, Структурное подразделение №5 ( ранее детский сад комбинированного вида № 1132)

г. Москва, 129075, Аргуновская ул., 12, к.3

 2. Детский сад компенсирующего вида № 828

г. Москва, 125183, 4-й Новомихалковский проезд, 6-А

 3. ГБОУ Гимназия №1532, подразделение 05/3 ( ранее Детский сад № 1616)

г. Москва, 117465, Профсоюзная, 156, к. 2 и Теплый Стан, 9-А

4. ГБОУ Детский сад компенсирующего вида № 1286

г. Москва, 111555, Молостовых ул., 1, к.5

5. ГБОУ Лицей информационных технологий, Детский сад № 2704 ( ранее Детский сад комбинированного вида № 2704)

г. Москва, 129327, Ярославское ш., д..142

6. ГБОУ Школа № 1236, дошкольное отделение № 1446 (ранее детский сад комбинированного вида № 1446)

г. Москва, 127322, ул. Яблочкова, д.41, к. 4

 7. ГБОУ Детский сад компенсирующего вида № 2107

г. Москва, 119270, Комсомольский просп., 47-А

 8. ГБОУ Детский сад компенсирующего вида № 2316

г. Москва, 109153, Жулебинский бульв., 28, к.2

 9. ГБОУ Школа с углубленным изучением информационных технологий № 1368, структурное подразделение №4 (Детский сад №2376) (ранее Детский сад комбинированного вида № 2376)

117042, Москва, Чечёрский проезд, 106

 10. ГБОУ СОШ №1449, структурное подразделение №4 (ранее Детский сад компенсирующего вида №372)

127576, Москва, ул. Череповецкая, д. 6А


 11. ГБОУ Колледж малого бизнеса №4 (ранее Детский сад компенсирующего вида № 224)

127051, Москва, Большой Каретный переулок, 22, строение 5

 12. ГБОУ Школа с углубленным изучением информационных технологий № 1368, структурное подразделение №4 (Детский сад №2376) (ранее Детский сад комбинированного вида № 2376)

г. Москва, 117042, Чечерский проезд, 106

Источник: https://www.change.org/p/%D0%BF%D0%BE%D0%BC%D0%BE%D0%B3%D0%B8%D1%82%D0%B5-%D0%B2%D0%B5%D1%80%D0%BD%D1%83%D1%82%D1%8C-%D0%BB%D0%B5%D1%87%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5-%D0%B2-%D0%B4%D0%B5%D1%82%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9-%D1%81%D0%B0%D0%B4-%D0%B4%D0%BB%D1%8F-%D0%B4%D0%B5%D1%82%D0%B5%D0%B9-%D1%81-%D0%BD%D0%B0%D1%80%D1%83%D1%88%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F%D0%BC%D0%B8-%D0%B7%D1%80%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F

Умный доктор
Добавить комментарий