Психосоматика глаза Близорукость

Почему ухудшается зрение.Психосоматика

Психосоматика глаза Близорукость

Когда человек устает и у него больше нет сил либо желания, лишь тогда он осознает, что зрение ухудшается. Иной пытается напрягать зрение, обходясь без очков, а иной и не пытается. Зачем, если можно надеть очки. Вот так он и надевает, не зная того, что тем самым продолжает взращивать все те же стрессы. Ведь он снова их видит. Ситуации, вызывающие стрессы, никуда не делись.

Жалость к себе, вызывающая нарушение функции глаз, оказывает как местное, так и общее воздействие.

1. Ухудшение зрения является местным последствием жалости к себе, которое возникает от того, что из слона Вы делаете муху. Чем больше Вы воспринимаете общее как личное, тем больше это занозит Вам глаза, и тем меньше Ваши глаза видят дальше Вашего носа.

2. Общим последствием жалости к себе является уменьшение жизненной силы, которое возникает оттого, что из мухи Вы делаете слона. Чем с большим трагизмом Вы относитесь к мелочам, тем меньше у Вас жизненных сил, которые нужны для того, чтобы чего-то добиться.

Лууле Виилма: жалость к себе и зрение

Ухудшение зрения может протекать либо само по себе, либо в сочетании с другими глазными болезнями. Кому принципиально не нравится плакать, у того после плача глаза заметно краснеют и опухают. Глаза – зеркало души. Чем больше Вам не нравятся жалеющие себя люди, тем сильнее у Вас краснеют глаза от одного лишь созерцания чужих слез, стенаний и сетований.

Подписывайтесь на наш аккаунт в INSTAGRAM!

Если Вы являетесь жертвой жалеющего себя человека, то каждая слезинка Вас унижает, и от нескольких пролитых слезинок глаза могут воспалиться. Воспаление происходит от унижения. Чем больше Вы ненавидите свою униженность и чем больше не желаете ее видеть, тем быстрее воспаление перерастает в иную, более тяжелую болезнь, которая лишает Вас зрения, согласно Вашему же желанию.

Если Вы вынуждены либо сами вынуждаете себя глядеть на жалеющих себя людей и переносить это зрелище со счастливой миной, то это то же самое, что прессовать находящуюся в глазах влагу до плотности дерева.

Дерево в человеке символизирует доброту душевного уровня, то есть душевную черствость. Стерпеть зло можно, обладая бесчувственностью хорошего человека.

Сами Вы себя бесчувственными не считаете, поскольку постоянно занимаетесь тем, что доказываете свою положительность, однако тело знает истину.

Если Вас до слез расстраивают недоделанные мелочи, но Вы не желаете затевать из-за них ссору, то есть не желаете прослыть плохим человеком, то у Вас нарушается зрение.

Уменьшается острота видения мелочей, и человек надевает при чтении и занятии рукоделием плюсовые очки. Ухудшается зрение на близком расстоянии, что именуется дальнозоркостью – словно для того, чтобы пощадить психику этих людей.

Подумайте, насколько впечатляюще быть дальнозорким и насколько унизительно и постыдно быть человеком, который видит только у себя под носом.

Прямой противоположностью является близорукость. Это нарушение зрения характерно для молодых. Если кому-то говорят, что он не видит дальше собственного носа, то подразумевают его эгоизм, и это воспринимается особенно обидно.

Чем лучше желает быть молодой человек, тем меньше он признается в том, что не обладает дальнозоркостью в житейском ее понимании, и тем меньше у него надежды на сокращение числа минусов в его минусовых очках. Минусы не возрастают у тех, кто развивает свою дальновидность. Воспитание в себе чувства долга производит обратное действие.

Когда молодой человек записывается в старики, к очкам с минусом прибавляются очки с плюсом. Плюсовые очки характерны для стариков.

Женщине свойственна неопределенная дальновидность, т. е. духовная дальнозоркость.

Мужчине свойственна конкретность выводов и целенаправленная земная близорукость.

Жалость матери к самой себе и жалость ребенка к матери вызывают у ребенка близорукость, т. е. нарушение зрения на далекое расстояние.

Если мать строит из себя мученицу, страдающую из-за отца, и ребенок принимает это за чистую монету, то он не желает видеть мужской мир и в итоге не видит ни далеко, ни близко. К аналогичному последствию приводит во взрослом возрасте женская жалость к себе и жалость к женщинам.

Зрение у таких людей портится еще и потому, что, жалея женщин и объявляя мужчин виновниками женских слез, они желают доказать свою материальную мудрость и мужскую дальновидность.

Подписывайтесь на наш канал Яндекс Дзен!

Душевный покой и жизнерадостность беременной женщины обеспечивают рождение здорового ребенка. Кто жалеет себя во время беременности и родов, тот причиняет ребенку близорукость, которая в дальнейшем будет лишь усиливаться при виде материнских слез.

Если у матери глаза на мокром месте, однако мужа она в этом не винит, то у ребенка складываются хорошие отношения с отцом и сохраняется способность видеть хотя бы вблизи.

Итак, жалость к матери и женщинам вообще превращает духовную дальновидность в земную близорукость.

Жалость отца к себе и жалость ребенка к отцу вызывают у ребенка нарушение зрения на близком расстоянии. Все, что находится поблизости, кажется глазу более крупным. Это значит, что малое воспринимается большим.

Чем незначительнее роль отводится отцу в семье, тем меньшее значение имеют земные мелочи, из которых состоят все большие дела. Они могут казаться столь ничтожными, что их и не видно. Если Вы уже больше не различаете букв без плюсовых очков, Вы превратили для себя мелкие земные дела в духовные мелочи.

Если Вы продолжаете совершать эту ошибку, то у стекол Ваших очков будут прибавляться плюсы.

Если положение мужского пола в ближайшем окружении, а также во всем свете кажется Вам достойным жалости и у Вас возникает нежелание видеть его вырождение, то не удивляйтесь, если вдруг окажется, что глаза перестали видеть как будто безо всякой причины. Итак, жалость к отцу и мужчинам в целом превращает духовную близорукость в земную дальнозоркость.

Жизнь начинается с мелочей, не постигнув которые невозможно приступать к большим делам. Чем больше вокруг ребенка людей, сетующих из-за мелочей, тем больше он ощущает себя обязанным привести все эти мелочи в порядок, и тем больше у него причин стать по отношению к ним невосприимчивым, т. е. слепым.

В противном случае у него могут не дойти руки до мелочей собственной жизни. Новорожденный с подобными стрессами глядит как будто куда-то далеко-далеко, и так как не обращает внимания на близкие предметы, его считают незрячим.

Никто не догадывается о том, что, быть может, он прекрасно видит на большое расстояние.

Для новорожденного важнее видеть вблизи, поскольку при созерцании мелких вещей и приучении обращению с ними у ребенка развивается мозг. Из мелких вещей складываются большие, и ребенок, знакомый с мелкими вещами, способен постичь и большие.

О зрении ребенка на близком расстоянии следует позаботиться еще до его зачатия. Это значит, что как матери, так и отцу нужно вывести отца из жалкого состояния и сделать это по-человечески, помогая друг другу. Следует помнить, что мужчину никогда нельзя жалеть.

Человеку нужно посочувствовать.

Если родители ничего этого не знают и ребенок рождается с нарушениями зрения, то последние касаются преимущественно, если не исключительно, зрения на близком расстоянии. Это значит, что родителям следует воздержаться от жалости к себе и ребенку.

Высвобождая жалость к себе, а также жалкое положение, в какое попал ребенок, родители способствуют тому, что детское зрение непременно улучшается. Сразу после рождения способны видеть те из новорожденных, с которыми в течение всей беременности родители общались как с равным и долгожданным членом семьи.

У таких детей вряд ли возможны какие-либо нарушения.

Фиксировать взгляд, т. е. целенаправленно смотреть, дети обычно начинают в месячном возрасте. Видит ли ребенок при этом, зависит как от духовного прошлого ребенка, так и от его родителей.

Отпустите на волю печаль и жалость, что имели место во время беременности и этого месяца. Даже в том случае, если зрение у Вашего ребенка пока в порядке. Все, что было, влияет и на него. Другое дело, когда именно это проявится.

Высвобождая жалость к себе, Вы способствуете тому, что глазные болезни у ребенка отодвигаются на неопределенный срок.

Человек, недовольный своей же жалостью к себе, желающий и находящий в себе силы быть выше слез, превращает свои слезы в холодный твердый камень. Благодаря этому он способен противостоять слезам. То есть способен не плакать при виде чужих слез. Но отчего плачущие являются лить слезы у него на глазах, понять это он неспособен, даже превратившись в камень.

Зрительная функция зависит от:

1. Нервной чувствительности глазных мышц.

2. Нервной чувствительности других тканей глаза.

3. Нервов, соединяющих глаза с центрами центральной нервной системы.

Чувствительность глазных мышц уменьшается, когда человек волевым усилием становится бесчувственным в отношении того, чего видеть не желает либо стыдится видеть. В результате большое уже не кажется большим, а малое вообще перестает восприниматься. Далекое не кажется далеким, а близкое и вовсе не существует.

Полнейшее нежелание видеть своих близких не позволяет человеку видеть на близком расстоянии. Это нежелание видеть милых сердцу близких не рождается само по себе. Оно возникает, лишь когда любимые близкие ухитряются испытывать Ваше терпение по максимуму.

Если Вы любите своих родителей, супруга либо детей, но не желаете этого, поскольку не в силах больше видеть их жалкого положения, то Вы перестаете видеть вблизи. Эта проблема, в первую очередь, всегда связана с родителями.

В этом случае аналогичная ситуация с чужими людьми наносит зрению урон, как если бы она была личной.

Другие понятия низводятся до земных понятий и, в соответствии со степенью ухудшения зрения, перестают восприниматься глазами настолько, насколько человек не желает их видеть. Не желает видеть, ибо не в состоянии эти проблемы решить. Он не понимает, что решать духовные проблемы за ближнего, во-первых, не нужно, а во-вторых, невозможно. Их нужно и возможно для себя уяснить.

Если в человеке происходит борьба между желанием видеть для того, чтобы быть хорошим, и нежеланием видеть для того, чтобы быть хорошим, в глазах возникает напряжение. Оно может быть постоянным, с которым свыкаются настолько, что не представляют, как можно жить иначе.

Подписывайтесь на наш канал VIBER!

Когда человек устает и у него больше нет сил либо желания, лишь тогда он осознает, что зрение ухудшается. Иной пытается напрягать зрение, обходясь без очков, а иной и не пытается. Зачем, если можно надеть очки.

Вот так он и надевает, не зная того, что тем самым продолжает взращивать все те же стрессы. Ведь он снова их видит. Ситуации, вызывающие стрессы, никуда не делись. Незаметно в напряжение приходят мышцы всего тела, однако с глазами это не увязывается.

Очками человек увеличивает проблему, которую перестает видеть без очков.опубликовано econet.ru.

Лууле Виилма “Детские болезни”

Задайте вопрос по теме статьи здесь

P.S. И помните, всего лишь изменяя свое сознание – мы вместе изменяем мир! © econet

Источник: https://econet.kz/articles/pochemu-uhudshaetsya-zrenie-psihosomatika

Психосоматические причины близорукости

Психосоматика глаза Близорукость

Существуют различные заболевания органов зрения, при которых снижается острота зрительного восприятия.

Если предметы вдалеке рассеиваются, развивается миопия.

Важно определить различные причины, по которым снижается зрение: внутренние заболевания глаз, системные болезни, психосоматика. Последний фактор является немаловажным, так как бывают случаи, когда после работы с психологом зрение пациента восстанавливается. Особенно важно выявить причины в раннем детском возрасте, так как чаще всего они образуются именно в этот период.

Психологические причины близорукости

Органы зрения необходимы человеку для восприятия окружающих предметов, формы, цветов, движения. Если у пациента появляется миопия, предметы становятся расплывчатыми. При высокой степени заболевания человек практически ничего не видит вокруг без линз и очков.

Снижение остроты зрения возможно при воздействии психологических факторов. Глаза начинают плохо видеть, так как человек не хочет воспринимать окружающие предметы, людей, свет, себя самого. Он хочет закрыться в своем внутреннем мире, не отвечать людям.

Луиза Хей

Это известный психолог, который утверждает, что снижение остроты зрения возникает в результате концентрирования человека на самом себе. Окружающие люди и общение с ними не доставляют ему удовольствие. Он хочет закрыться от всего мира, заниматься только тем, что ему хочется.

Жикаренцев В

По мнению автора близорукость связана с нежеланием человека видеть будущее. Ему необходимо смотреть только внутрь себя, не видеть на окружающий мир. Все вокруг для таких пациента неважно, поэтому он стремится замкнуться в себе, не желает ничего видеть вокруг.

Причины могут быть в негативном отношении между родителями, о которых ребенок не хочет знать. Поэтому такая форма миопии развивается у малыша в детстве.

Лиз Бурбо

На человека воздействовала негативная ситуация, которую он старается перекрыть. Чтобы в будущем у него не возникло таких же ситуаций, он начинает плохо видеть окружающие предметы. Для восстановления зрения человеку нужно обратиться к психологу, вспомнить обо всем негативном, что происходило в его жизни.

Часто состояние развивается в подростковом возрасте, так как дети боятся стать взрослыми. Их пугает окружающий мир и то, что с ними происходит. Они не хотят попадать во взрослую жизнь.

Методы исцеления

Рекомендуется обратиться к специалисту: психологу или психиатру. Он должен выявить первопричину на сеансах терапии. Пациенту важно понимать, что причина находится в нем, он должен разобраться в самом себе.

Психологи советуют наблюдать за своими эмоциями, обнаруживать следующие негативные мысли:

  • ненависть;
  • обида;
  • страх;
  • разочарование;
  • гнев.

Пациенту рекомендуется выявлять, как часто он испытывает положительные эмоции:

  • любовь;
  • дружелюбие;
  • благодарность;
  • поддержка;
  • забота.

В процессе терапии важно, чтобы негативные эмоции уходили на дальний план, стремиться к полному их отсутствию. Пациент должен стараться испытывать положительные эмоции, такие как любовь, сострадание, дружелюбие, поддержка, милосердие. Важно, чтобы его внутреннее чувство находились в покое.

Для выявления причины снижения остроты зрения терапевт должен разобраться в прошлом пациента. Терапия начинается с вопросов, которые постепенно углубляются в детство. Человек должен вспомнить, какие моменты жизни его наиболее огорчали. Важны взаимоотношения с родителями, обиды и хорошие моменты, которые он проживал совместно с ними.

После опознания первопричины необходимо ее устранить. Для этого важно отпустить этот момент из жизни, не зацикливаться на нем.

Если причина в плохом взаимоотношении с каким-либо человеком, родителями, важно с ними поговорить. После обсуждения пережитого момента людям необходимо помириться друг с другом, простить старые обиды.

Во время работы над терапией пациенту важно следовать следующим рекомендациям, для того чтобы исключить возможность рецидива миопии:

  • отсутствие зацикливания на каком-либо негативном происшествии в жизни;
  • замена негативных эмоций на положительные моменты;
  • соблюдение гигиенических правил для органов зрения, чрезмерная нагрузка глаз может вызвать миопию или дальнозоркость.

Исчезновение психосоматических факторов не всегда означает, что зрение пациента вернется к норме. Часто бывает так, что в процессе жизнедеятельности человек перегружает свои органы зрения.

К этому приводит продолжительная работа за компьютером, использование телефона, планшета, телевизора. Если негативные факторы продолжают воздействовать на органы зрения человека, сеансы у психолога или психотерапевта не помогут.

Поэтому перед лечением психосоматического фактора рекомендуется выявить все причины снижения остроты зрения.

В инновационном центре “Сколково” презентовали новый препарат для лечения зрения. Лекарство не является коммерческим и не будет рекламироваться… Читать полностью

Врачу важно выявить все неосознанные моменты в жизни пациентов, которые привели к развитию близорукости. В процессе лечения зрение должно постепенно восстанавливаться. Если этого не произошло, рекомендуется проконсультироваться с лечащим врачом-офтальмологом. Он проведет диагностические тесты, возможно, в результате выявится первопричина, которая связана с каким-либо заболеванием.

Плохое зрение значительно ухудшает качество жизни, лишает возможности видеть мир таким, каким он есть. Не говоря о прогрессировании патологий и полной слепоте.

МНТК «Микрохирургии глаза» опубликовал статью о безоперационном восстановлении зрения до 90%, это стало возможно благодаря…

Читать полностью Была ли статья полезной?

Источник: https://proglazki.ru/blizorukost/psihosomatika/

Психосоматика: близорукость – Психология

Психосоматика глаза Близорукость

Близорукость, или миопия – это дефект зрения, при котором изображение предмета получается перед сетчаткой глаза, а не на сетчатке.

В связи с этим близорукий человек способен видеть только на близком расстоянии, в отличие от дальнозоркого, который, наоборот, может отчетливо видеть дальние предметы.

Дефект, описанный во втором случае, называется гиперметропией и проявляется в формировании изображении предмета за сетчаткой глаза.

Близорукость, как правило, проявляется в детском и подростковом возрасте. Так как отдаленные предметы видятся расплывчато, чтобы разглядеть их, дети начинают прищуриваться. Они часто испытывают зрительное утомление и головную боль. У них нарушается сумеречное зрение, ухудшается острота зрения.

Одна из причин близорукости – наследственность. Следующими причинами по частоте возникновения близорукости являются: недостаточная освещенность, чрезмерные нагрузки на зрение на близком расстоянии, неправильная посадка при письме, чтении, чтение в транспорте, длительный просмотр телевизора, работа за компьютером.

Еще одной причиной может стать ложная близорукость, которая проявляется перегрузкой одной из мышц (цилиарная мышца) из-за постоянного сокращения (спазм аккомодации).

В качестве факторов, приводящих к возникновению близорукости, следует отметить также наличие других дефектов глаз (непатологическое снижение зрения (амблиопия), астигматизм, изменения роговицы, косоглазие), родовые травмы, инфекции и т.д.

Психосоматика близорукости

Вспомним, что глаза – это орган видения, который помогает получать информацию из внешнего мира. Поэтому практически все глазные недуги отражают нежелание человека видеть: события, отношения, самого себя, окружающих людей. Почему же человек не хочет видеть? Потому что то, что он видит, может быть не приятно человеку или причиняет ему боль.

Психосоматика зрения и близорукости поясняет, что проблемы с правым глазом связаны с негативом в видении мира, а также символизируют мужскую сторону (в частности, папу и его влияние). Левый глаз, как правило, связан с влиянием мамы и с видением себя.

Думается, что этот подход правомерен, так как именно с первых слов мамы и от того, как она к нам относится, мы начинаем  воспринимать себя как отдельную личность, а папа помогает ребенку открывать большой мир.

Учитывая вышеназванные ключевые моменты, рассмотрим психологические причины близорукости.

Психологические причины близорукости

Известные нам авторы (Луиза Хей, В. Синельников) утверждают, что близорукостью страдают люди, слишком сконцентрированные на себе, излишне субъективные. Такие люди ничего и никого не хотят видеть, замечать вокруг, только себя и свое ближайшее окружение.

Еще одной психологической причиной близорукости является нежелание смотреть вперед, боязнь будущего (так как оно далекое и смутное).

Вполне объяснима психосоматическая причина близорукости у детей: если в семье постоянные неприятности и конфликты, которые причиняют страдание душе ребенка, то его тело, чтобы ослабить душевную боль, ослабляет зрение.

Подростковый возраст приносит растущему человеку немало переживаний, связанных с собственным будущим (Как же страшно становиться взрослым! Страшно выбрать свой путь (а вдруг, ошибусь)! и т.п.). Ответом тела на душевные мучения в данном случае снова станет появление близорукости.

Иногда бывают случаи, когда ребенку дома хорошо, но в большом мире (сад, школа) его подстерегают проблемы, дискомфорт в отношениях. Тогда близорукость появляется как защита от внешнего мира.

Пути исцеления

  1. Первое условие, необходимое на пути исцеления — это найти причину недуга. Для этого надо понять, что причина болезни человека всегда находится в самом человеке (если это не ребенок: в этом случае – в родителе).

    Дальше начинаем искать причину (причины), задавая себе вопросы: Что вблизи я не хочу видеть? Кого в ближайшем окружении мне неприятно видеть? Чего я боюсь? и т.п.

Понаблюдайте за своими эмоциями.

В связи с чем (или кем) ваши эмоции начинают принимать негативный характер: раздражение, обида, разочарование, гнев и т.п.?

Подсказкой будет следующее: существуют только две основные эмоции, которые лежат в основе всех других. Это – Любовь и Страх.

В зависимости от того, что первоначально находится в душе человека: Любовь или Страх – он будет вырабатывать соответствующие эмоции.

Эмоции, присущие Любви: благодарность, радость, нежность, дружелюбие, поддержка, забота, мудрость, гармония, покой, милосердие, внимательность, чуткость, творчество, вдохновение и т.п. – работают на созидание.

Эмоции, свойственные Страху: раздражение, обида, негодование, печаль, разочарование, злость, гнев, агрессия, ненависть, досада, жесткость, жестокость, безразличие, равнодушие, суета и т.п. – работают на разрушение.

Если рассмотреть негативные эмоции, то от них протянется связующая нить к какому-либо страху, который может находиться как на поверхности, так и в подсознании. В последнем случае найти и определить, а также убрать страх поможет грамотный психотерапевт.

Для примера возьмем такую эмоцию, как раздражение. Почему человек раздражается? Что стоит за раздражением? Может, его страх не успеть что-то сделать, опоздать куда-то, страх оказаться в неловком положении, страх потерять что-то ценное, страх за ребенка и т.п.

  1. После осознания причины-страха, необходимо отпустить страх. Для этого нужно понять мотивы страха: почему он появился, в связи с чем (каким-либо событием, отношениями), что он хочет Вам сказать? Как известно, страх является нашим учителем. Например, страх боли заставляет ребенка быть осторожным с опасными предметами быта, учит аккуратности в их использовании. Человек, рассматривающий страх как своего помощника и учителя, будет испытывать лишь благодарность к нему.

Как только человек пройдет все эти этапы душевного исцеления, то недуг пройдет, так как его дело сделано.

Пример из жизни. Девочка страдает близорукостью, носит очки. О психологической подоплеке недуга в семье никто не догадывается. Взрослеет, с помощью операции исправляет дефект. Все хорошо. Рождается первенец-дочь. Со временем у маленькой девочки обнаруживают близорукость. Что это такое? Случайное совпадение? Пресловутая наследственность?

С точки зрения психосоматики, это – пример неосознанных и нерешенных уроков, которые перешли к девочке от мамы. На это указывают и одинаковые негативные черты характера и качества личности, проявляющиеся у обеих. Эти черты характера нуждаются в проработке через соответствующий недуг.

Замечали ли Вы, что часто вместе со схожими чертами характера мы перенимаем у своих родителей и схожие болячки? Что это, если не сигнал нашего тела, что мы начали совершать те же ошибки в отношениях с людьми или жизнью, впустили в себя те же разрушающие мысли и эмоции, как и наши родители когда-то?

Думаю, над этим стоит задуматься.

Желаю Вам здорового зрения!

Лада

Источник: https://psycop.ru/psixosomatika/psixosomatika-blizorukost.html

Психосоматика зрения: распространенные болезни глаз и эмоции, которые их вызывают

Психосоматика глаза Близорукость
«Глаза – зеркало души»! Именно в эту часть лица мы смотрим, когда знакомимся с человеком, любуемся ими и старается украсить их косметикой, линзами и аксессуарами.

Но, глаза – это еще и орган, с помощью которого человеческий мозг получает необходимую информацию из окружающей среды.

Заболевания зрения встречаются очень часто, но иногда, врачи не могут найти причин развития проблемы.

Тогда стоит вспомнить о психосоматике и найти психологические факторы, вызывающие неприятности.

В. Синельников, Луиза Хей и Лиз Бурбо считают, что именно эмоции являются причиной многих болезней, так как именно они требуют от человека много энергии, и глазные болезни не являются исключением. Основной эмоцией, влияющей на зрение, авторы считают страх.

Психологические причины развития близорукости

В своей книге «Твое тело говорит «Люби себя!»», Лиз Бурбо говорит о эмоциональной блокировке, которая вызывает близорукость. Человек с такой проблемой боится будущего. Для того, чтобы найти причину, которая вызвала заболевание, достаточно обнаружить, с чем был связан страх, какие эмоции были у человека, когда начали развиваться симптомы. 

Очень часто близорукость развивается в подростковом возрасте. Дети не хотят становиться взрослыми, их настораживает будущее, они не знаю, как нужно вести себя в социуме. Кроме этого, с близорукостью сталкиваются люди, которые чрезмерно сосредоточены на себе и с трудом обращают внимание на чужое мнение. Можно сказать, что это личности с ограниченным кругозором.

Лиз Бурбо говорит также и ментальной блокировке.  Если вы страдаете близорукостью, нужно осознать, что проблема связана со страхом, связанным с травматическими событиями прошлого.

Не бойтесь открываться навстречу новым людям, событиям в вашей жизни, поймите, что вы уже изменились и вам не нужно бояться старых неприятностей. Страхи, которые были у вас раньше, это не реальность, а всего лишь вымыслы вашей фантазии.

Смотрите в будущее с надеждой и оптимизмом, научитесь выслушивать и уважать мнение людей, даже если оно не совпадает с вашим.

Психологические причины развития дальнозоркости

Перед тем как говорить о заболевании, нужно дать определение термину «аккомодация». Это процесс приспособления. Как правило, проблема наблюдается у людей старше 45 лет, но встречаются и те, кто сталкиваются с заболеванием гораздо раньше.

Лиз Бурбо делает предположение, что дальнозоркостью страдают те люди, которым трудно приспособится к происходящему, им трудно смотреть на себя в зеркало, осознавать, что тело стареет, а привлекательность уходит. Люди с такой проблемой зрения могут не осознавать неприятностей на работе или семье.

Ментальная блокировка. Если вы плохо видите предметы вблизи, организм дает понять, что вы чрезмерно переживаете через то, что происходит вокруг.

Не слишком привязывайтесь к физическому телу, да, оно изнашивается, но душа наполняется новым опытом, новые возможности открываются перед вами.

Научитесь принимать людей и ситуации, которые происходят вокруг, это положительно повлияет не только на зрение, но и на жизнь в целом.

Луиза Хей говорит, что дальнозоркостью болеют те люди, которые не могут ощущать себя в этом мире.

Юлия Зотова придерживается немного иного мнения. Специалист считает, что человек боится жить настоящим, он застрял в прошлом или будущем, но настоящее не воспринимается.

Кроме этого, подымаются вопросы дистанции – люди с таким заболеваниям не принимают то, что происходит сейчас в их семье, они помнят, что раньше было намного лучше. Старческая дальнозоркость свидетельствует о том, что человек не желает видеть смерть.

Женщины после 45, которые зациклены на своей внешности также часто сталкиваются с этой проблемой.

Психологические причины развития астигматизма

Люди, страдающие астигматизмом, имеют устойчивые взгляды на жизнь, и они являются единственно правильными. Точка зрения любого другого человека не имеет значения. Такие люди не принимают других людей такими, какими они есть. Астигматизм может символизировать то, что больной боится увидеть себя таким, каков он есть на самом деле.

Психологические причины развития дальтонизма

Юлия Зотова считает, что люди, которые не видят цвета, подсознательно исключают их из своей жизни.  Необходимо разобраться, что тот или иной оттенок значит для конкретного человека.

Когда человек путает близкие оттенки, это говорит о том, что он видит свою жизнь в полярных цветах, а важные нюансы для него не столько важны. Если цвета путаются, это говорит о том, что жизнь человека не является красочной для него, все сливается в единое целое.

Несколько по-другому обстоят дела с детьми до трех лет, которые находятся в психологической связи с мамой и полностью отражают ее состояние, поэтому, все болезни ребенка до трех лет являются «мамиными».

Психологические причины развития коньюктивита/ячменя

Коньюктивит/ячмень/ развивается у людей, которые в последнее время испытывают ненависть, обиду, грев, раздражения, и в то же время не готовы видеть и принимать этот раздражитель в своей жизни. Причины не играют важной роли, решающим фактором развития заболевания является частое переживание негативных эмоций, и чем сильнее они, тем интенсивнее развивается заболевание.

Психологические причины развития глаукомы

При этом заболевании повышается внутриглазное давление, которое вызывает сильную боль в глазном яблоке. Человека становится больно смотреть. Причиной этому являются давние обиды на людей, которые человек до сих пор не может отпустить.

Глаукома говорит о том, что человек сильно давит на себя внутренне, блокирует свои истинные чувства. Эта болезнь связана с печалью, чем дольше она не пережита, тем сильнее развивается глаукома.

Психологические причины развития катаракты

Катарактой болеют люди, которые не могут с радостью смотреть в будущее. Все что впереди покрыто для них мглой. Именно поэтому, катаракта очень часто развивается у людей пожилого возраста. Старость, болезни, все это вызывает страх, и как результат, заболевание.

Люди, которые сталкиваются с такой проблемой, отказываются видеть любовь, испытывать ее. Кроме этого, такие личности недоброжелательны, злорадные, язвительные.

Психологические причины потери зрения

Возникновение этой проблемы связано с возникновением в памяти плохих событий и постоянное их прокручивание.

  Человек не желает видеть раздражающие мелочи в жизни, он обращает внимание только на то, что ему нравится, и тем самым пропускает важные жизненные события.

  Начиная ненавидеть всякие жизненные мелочи, которые досаждают, человек теряет зрение.  Испытывая гнев, вы тем самым способствуете развитию проблемы.

Как видим, непроработанные и подавленные эмоции вызывают слишком много неприятностей, а в некоторых случаях, и лишить человека необходимой способности видеть.

С ув. психолог,
Павленко Татьяна

Источник: https://psy-practice.com/publications/psikhicheskoe-zdorove/psihosomatika_zreniya_rasprostranennie_bolezni_gla/

Близорукость (психосоматика)

Психосоматика глаза Близорукость

Близорукость – это заболевание глаз, когда человек плохо видит вдаль. При этом то, что вблизи, «под носом» видится хорошо и отчетливо. Такое может происходить по нескольким причинам.

Первая причина близорукости с точки зрения психосоматики – это когда человек тотально живет решением ближайших, оперативных задач. Он, в буквальном смысле слова, утонул в рутине, текущих процессах. У человека теряется способность планировать вдаль, нет стратегичности расчета своего движения. Вместо этого, происходит смена одного дела следующим.

Этот аспект близорукости очень важен в плане профессиональной пригодности человека.

Близорукого человека нежелательно ставить на руководящую и управленческую работу, в которой важна стратегичность планирования рабочего процесса.

Если вам нужен тот, кто будет слишком дотошен к деталям, тогда близорукий годится. Но умения встать над ситуацией, и увидеть к какой конечной точке идет весь процесс, близорукому человеку сложно.

Вторая причина близорукости сточки зрения психосоматики – это когда на человека взваливается большая ответственность и ожидания со стороны его окружения. Такая модель нарабатывается в детском возрасте воспитанием родителей.

Как пример, когда ребенка нагружают понятиями: «ты должен хорошо учиться», «ты должен знать математику или английский», «ты мой сын, и ты должен в жизни добиться успеха и стать тем-то и тем-то». Как только ребенок не тянет, и понимает, что он не справляется, он начинает слепнуть, чтобы не видеть собственной несостоятельности.

Важно понимать, что в данном случае долженствование, искусственно насажено ему окружением.

Такая методика психодиагностики, как психоанализ заболеваний (или психосоматика) раскрывает причины возникновения близорукости, а также психологический портрет людей, которые ею болеют.

Иногда эти причины близорукости сходятся в одном человеке. И опять же, это происходит часто у детей. Вы много видели в школе троечников, которые ходят в очках? Это довольно редкостная картина. Троечнику все равно, на какие оценки он учится, главное, чтобы переводили в следующий класс и не оставили на второй год.

В основном в очках отличники, а то и хорошисты, которые стремятся в отличники. Буквально из кожи вон лезут, зубрят, больше работают над ошибками, вечера проводят за учебниками. При этом они еще больше фокусируются, сводят свой взгляд, на ближайший оперативный простор.

Ведь так важно учиться хорошо, чтобы родители были счастливы, и могли похвастаться перед соседями, родственниками своим гениальным ребенком. Но никто не задумывается о том, какой ценой это дается ребенку. И насколько большую ошибку совершают родители, обрезая крылья своему ребенку в способности стратегически мыслить.

Он так в дальнейшем и будет ответственным, исполнительным оперативником, вместо того, чтобы решать более сложные стратегические задачи дальней перспективы.

Часто близорукость у ребенка по психосоматике будет идти рядом с таким заболеванием, как повышенный ацетон. Ведь в основе этих заболеваний лежат схожие механизмы выставления своего ребенка напоказ.

Отдельно стоит рассмотреть связь близорукости с полушариями мозга и соответственно правым и левым глазом. У человека правое полушарие управляет левым глазом, а левое полушарие управляет левым. О значении полушарий у человека вы можете, более развернуто, прочитать в отдельной главе.

Здесь же кратко скажем, что правый глаз человека больше направлен на восприятие логической, рациональной и дискретной картины мира. Он больше отвечает за планирование, перспективу и поведение в работе, карьерном росте и бизнесе. Левый глаз больше направлен на восприятие целостной, континуальной, образной информации.

Левый глаз больше связан со сферами жизни человека семейного, личного и чувственного плана.

Если у человека возникает близорукость правого глаза, то человек загружен оперативной работой, он не имеет ожидаемой успешности в карьерном развитии, он чрезмерно ответственный и придирчивый к деталям в деловой сфере жизни.

Если у человека возникает близорукость левого глаза, то человек тонет в домашней работе (постоянные генеральные уборки, мытье посуды и т.д.), он слишком ревнив к чужому личному успеху, он не получает того признания в семье, которое ожидает.

Выход из заболевания. Чтобы выйти из близорукого восприятия, необходимо учиться снимать с себя лишнюю, наброшенную кем-то ответственность, долженствование. Если слепнет ребенок, тогда родители со своей стороны должны принять ребенка каким он есть, и прекратить на него нагнетать необходимость быть успешным.

Также необходимо убрать лишние переживательность и волнение, когда ребенок не может справиться с поставленными перед ним задачами. Для родителей важно понять самим и объяснить ребенку, что важна не оценка твоих действий внешним окружением (даже оценка в школе), а важен сам процесс познания и понимания сути происходящего.

Если рассмотреть систему образования, то она направлена на то, чтобы делать детей близорукими. Вместо процесса мышления, загоняется модель зубрения. Вместо творческих навыков, акцент при обучении делается на раскачивании интеллекта.

Сама система оценивания при обучении нацелена на то, чтобы ребенок видел только то, что перед носом, и обратные сигналы своих «успешных» действий. Близорукости не будет у тех детей, которым очень легко все дается.

Также не будет проблем со зрением у тех детей, которые не озабочены хорошей успеваемостью.

Еще красивый психологический вариант выхода из близорукости – это отдых на берегу моря. Но важно при этом сидеть в шезлонге и смотреть вдаль на линию горизонта. Ни в коем случае перед глазами не должно быть книги, ноутбука или телефона.

Тогда можно было на море и не приезжать. Главное – это расфокусированные глаза, которые смотрят вдаль, параллельно друг другу.

 Глаза в организме человека с точки зрения физиогномики лица отвечают за построение перспективы и об этом есть отдельная статья на нашем сайте.

Где-то именно этот прием лежал в основе корпоративных тренингов Фредерика Перлза (основатель гештальт-психологии). Он вывозил сотрудников компании на берег океана и просто оставлял их в палатках с едой и алкоголем.

Они пили, ели, решали свои конфликтные ситуации в неформальной обстановке и главное – у них было дальнее будущее, перспектива, в которые они ведут свой корпоративный корабль. Если бы их оставить в закрытом пансионате, то они бы друг друга порвали на кусочки, не имея возможности уйти от плотного общения.

Но на берегу, они свободны, независимы и с надеждой смотрят вдаль.

Еще хороший вариант для снятия близорукости – гулять в темноте, или смотреть на 3Д картинки, где нарабатывается навык параллельного, расфокусированного взгляда.

Показательный случай был в министерстве энергетики Украины в 90-х годах, когда начали слепнуть операторы ЭВМ. Казалось, причина ясна – некачественные мониторы. Но зрение ухудшалось не у всех, а лишь у определенного процента работников. Начав искать причину, вначале проверили условия труда, отдыха, освещение, мотивационное поощрение и прочее.

Результат оставался тем же – зрение портилось у определенных работников при одинаковых условиях труда для всех операторов. Изучая возникшую проблему дальше, начали конкретно разбираться с каждым лично, поднимая архивы и личные дела.

И оказалось, что сама по себе должность в то время была новая, хорошо оплачиваемая и довольно непыльная – не у станка же стоять. Так вот близорукость возникала именно у тех, кого устроили по знакомству, по блату. Но они не тянули, не справлялись с возложенными на них обязанностями.

А люди, которые устроились на данную работу без протежирования, с улицы, и которые не несли перед другими никакой ответственности за результат, оставались с нормальным зрением.

Разговоры о том, что есть наследственная близорукость, также лежат в сфере воспитания.

Какой дальности планирования может научить мать своего ребенка, если сама не видит дальше кастрюли на кухне? Она и выдрессирует свое дитя в идеальности мытья посуды, в длительности зубрежки и придирчивости к мелочам.

И так дальше по этапу из поколения в поколение будут передаваться генетическая предрасположенность плюс воспитание близорукости.

Более детально эта тема развернута в книге «Психоанализ заболеваний, или непсихосоматика в практическом применении». Авторы – Ирина и Григорий Семчук. Рекомендуем ее для прочтения.

Характерными чертами близорукого человека будут: ревнивость к чужому успеху; придирчивость к мелочам (мелочность); дотошность в деталях; непереносимость критики; чрезмерная переживательность за позитивный результат.

Близорукость – это одно из многих заболеваний, которые рассматриваются на курсе лекций по психоанализу заболеваний (психосоматика). Курс был разработан Владимиром Тараненко, а со временем дополнен и расширен Григорием и Ириной Семчук.

Источник: https://www.corvus.com.ua/alllessons/psihoanaliz-zabolevaniy/blizorukost-psihosomatika

Умный доктор
Добавить комментарий